3.01.2025
Шпаргалки, списывание и плагиат.
Масштабы обмана в образовании растут
Проблема списывания и нечестного поведения на экзаменах – повсеместна, и иностранные университеты не исключение. Многие студенты в странах СНГ, Европы, Америки и Азии прикладывают усилия в поисках способов получить оценки получше, забывая о ценности самого знания. Мы приведём шокирующую статистику по нечестности студентов, а также попытаемся понять, как мировая система образования старается влиять на ситуацию.
Шпаргалки,
списывание и плагиат.Масштабы обмана в образовании
растут
Термином «академической нечестности» (также известным как академическое преступление, нарушение академической этики, читинг) называют совершение неэтичного действия, связанного с различными видами учебной деятельности (изучение, преподавание, исследование и много другое), с целью достижения лучших результатов. Некоторые распространённые типы включают:
- Шпаргалки (использование различных материалов, информации или устройств, которые не разрешены при выполнении академического задания). Может включать общение с другими экзаменующимися без согласия учителя, использование телефона для поиска информации в интернете и т.д.
- Плагиат, который подразумевает использование работ других людей (идей, слов, дизайнов и т.д.) без их согласия.
- Фальсификация, которая заключается в использовании несуществующих данных (например, не найдя доказательств для своих теорий, некоторые студенты выбирают подделку необходимой информации).
- И с развитием технологий и доступности интернета возникла новая проблема - использование нейросетей в качестве авторов, в частности - чата GPT.
Некоторые студенты не только списывают, но и считают это допустимым в определённых ситуациях. Результат исследования Lindale High School - 44% учеников считают этичным такое поведение при выполнении домашней работы, но не на экзамене.
1. Культурные особенности
Отношение к нечестному поведению во время учебного процесса может различаться в разных странах в зависимости от ментальности. Например, в коллективистских культурах, таких как Китай и Япония, понятие копирования чужих работ может быть приемлемо. Студенты считают, что списывание - это способ помочь своим друзьям и группе в целом. Оно может восприниматься как проявление заботы о других, а не как нарушение правил, так как они не привыкли выделять индивидуальные достижения над общей работой. В Восточной Европе и СНГ отношение к академическому списыванию - обычно менее строгое и более лояльное, чем в Западной Европе и США.
2. Желание подражать другим
Некоторые могут списывать, чтобы подражать другим студентам, которые считают читинг нормальным поведением. Это может происходить в университете, когда студенты пытаются присоединиться к группе своих сверстников и быть частью их общества.
3. Низкая мотивация к учёбе
Если студент не чувствует внутренней мотивации к получению образования, он может искать более лёгкие способы достижения успеха. Профессор Ohio State University Эрик М. Андерман опубликовал опрос в 2017 году, в котором большинство из 400 респондентов признали, что списывать не так уж и страшно, если предмет не интересен.
4. Неуверенность в своих знаниях
Ученики могут списывать, если они не чувствуют, что могут справиться с заданием самостоятельно. В этом случае списывание может казаться более привлекательным, чем попытка сделать работу самостоятельно. Статистика показывает, что математика и науки лидируют по случаям мошенничества.
5. Желание избежать низкой оценки
Студенты могут чувствовать страх перед провалом, потерей стипендии, возможностью не закончить вуз или не получить желаемую работу. Большинство прибегают к мошенничеству, чтобы получать хорошие оценки. Но самое удручающее - именно они имеют более высокий средний балл. Хотя это может быть обидно для их более честных сокурсников, обманщики достигают своих целей. Статистика, предоставленная Fordham University, показывает, что недобросовестные студенты имеют средний балл примерно 3,4 (из 4,0 в США), тогда как честные - только 2,9.
6. Стресс и тревога
Студенты могут списывать, если они чувствуют сильный стресс или тревогу, связанные с учёбой или жизненными проблемами. Списывание может казаться более лёгким способом решения, чем попытка решить задание.
Списывание и шпаргалки в цифрах – статистика растет
Уровень «учебного мошенничества» среди студентов университетов с годами только увеличивается. Организация по тестированию и оценке образовательных услуг Educational Testing Service выявила, что если в 1940-х годах только 20% студентов вузов признавалось в читинге, то в наши дни процент увеличился как минимум до 75%. Другое исследование, проведённое доктором Дональдом МакКэйбом совместно с International Center for Academic Integrity, показало, что 95% студентов признались в той или иной форме обмана (плагиат, обман на экзамене и т.д.). Этот опрос включал 70 000 магистрантов и бакалавров и проводился в течение 12 лет с 2002 по 2015 годы.
И это - выводы, полученные на основании официальной статистики. А сколько ещё «не признались»? Студенты, списавшие однажды, обычно продолжают. Вот несколько поразительных фактов об академическом мошенничестве в школах и университетах:
- 61% опрошенных студентов вузов признались в мошенничестве согласно опросу, проведённому на сайте College Humor среди 30 000 опрошенных, и 17% из них не чувствовали вины по этому поводу
- исследование Rutgers University показало, что 68% опрошенных студентов действовали нечестно во время учёбы.
95% мошенников не попадаются
Согласно исследованиям, проведённым ETS и Ad Council, большинство недобросовестных студентов остаются незамеченными. Это - ещё одна причина нарушать правила. U.S. News and World Report утверждают, 90% опрошенных студентов вузов уверены, что их не поймают.
Все начинается в школах
Согласно исследованию ETS и Ad Council от 87% студентов, которые признались в мошенничестве в колледже/университете, говорят, что начали это делать ещё в школе. Согласно исследованию Josephson Institute Center for Youth Ethics, количество обманывающих учеников не только остаётся высоким, но и продолжает расти. Исследование предоставило статистику за 2 учебных года. В первом году было выявлено 59% обманывающих учащихся старших классов, а в следующем - число возросло до 95%.
Ad Council и ETS также пишут о том, что существует незначительная разница между полами в академической нечестности. Однако молодые люди склонны признаваться в этом чаще, чем девушки.
Коллективный читинг в Гарварде
Топовые зарубежные вузы также не могут полностью устранить академическую нечестность. Об этом говорит статистика и заголовки новостей. Согласно исследованию МакКэйба престижные колледжи и университеты значительно снизили уровень академического мошенничества благодаря более жёстким правилам и развитой академической культуре, но не смогли искоренить его полностью.
Так один из самых крупных скандалов был связан с Гарвардским университетом. В 2012 году около 125 его студентов подозревались в совместной работе на экзамене, несмотря на требование выполнить его самостоятельно. В результате около 70 студентов были отчислены.
По данным опроса Yale Daily News 2019 года Йель также не является исключением. 14% из 1400 опрошенных студентов признались, что списывали во время учёбы в университете. Кроме того, только 8% из них были пойманы, в то время как 82% не были замечены, а 10% не ответили на вопрос. 26% опрошенных студентов сообщили, что замечали, как другие студенты списывали.
Университет Stanford проводит исследования по академической честности каждый квартал. Они отмечают значительно большее количество нарушений, преимущественно на начальных курсах. Это объясняется технологическим прогрессом, который делает обман проще, а также культурным давлением, которое заставляет студентов использовать любые средства для достижения успеха.
Кнут и технологии. Как университеты за рубежом решают проблему?
Университеты за границей принимают различные меры для борьбы со списыванием и использованием шпаргалок.
Популярны программы проверки оригинальности текстов, которые определяют процент сходства текста со статьями и другими материалами в интернете. Некоторые вузы используют системы искусственного интеллекта для обнаружения плагиата и списывания.
В связи с появлением новых технологий, таких как чат GPT, некоторые вузы для борьбы с плагиатом запрещают студентам использовать любые электронные устройства во время экзаменов, а другие предлагают использовать только определенные программы или приложения для выполнения работы. В вот в некоторых университетах в Германии студенты во время тестов должны использовать бумажные блокноты и ручки.
В целом новые технологии значительно облегчают контроль и вводятся наряду с классическими мерами:
1. В дополнение к традиционному проведению экзаменов под наблюдением преподавателей или специальных надзорных комиссий активно используются камеры для записи и коррекции поведения студентов во время тестов. Так, Колумбийский и Мичиганский университеты проводят экзамены в присутствии преподавателей и используют камеры наблюдения. Популярная теперь программа Proctorio использует веб-камеру и микрофон для обеспечения честности тестирования. Она может определять, когда студент покидает экран компьютера или подключает внешние устройства, такие как мобильные телефоны или планшеты. Если программа обнаруживает нарушение, она автоматически отправляет уведомление преподавателю.
2. Внедрение микрочипов и браслетов для контроля за перемещением студентов внутри вуза во время экзаменов.
3. Технологии распознавания лиц для идентификации человека во время тестов, которые позволяют преподавателям проверять личность студентов и контролировать список присутствующих.
4. Применение метода Харкнесса (Harkness method) – тестирование в небольших группах, который помимо развития навыков критического мышления и умения слушать, исключает возможность списывать.
5. Организация более индивидуального формата экзаменов, которые требуют персонального решения задач. Например, Швейцарский технологический институт Цюриха (ETH Zurich) использует специальную программу, которая автоматически генерирует уникальные задачи для каждого. Это означает, что все получают различные тесты и варианты задач, что усложняет списывание и использование шпаргалок.
6. Некоторые университеты используют методологию обратного проектирования задач, что означает, что они создаются таким образом, что ответы на них не могут быть найдены в существующих источниках. Это усложняет использование шпаргалок и списывание.
7. Использование специальных онлайн-платформ и программного обеспечения:
- ExamSoft – программа для проведения онлайн-тестирований, обеспечивающая контроль доступа к экзамену, авторизацию по паролю, использование специальных кодов доступа и т.д. Кроме того, платформа имеет функцию блокировки доступа к другим приложениям и ресурсам на устройстве, на котором проходит экзамен, чтобы участники не могли использовать внешние источники информации.
- Gradescope - позволяет преподавателям загружать и проверять бумажные работы в электронном виде, а также работать с цифровыми работами. Система обеспечивает автоматическую проверку и оценку работы, что позволяет сократить время, затрачиваемое на проверку.
- Respondus Lockdown Browser - браузер, который блокирует доступ к другим сайтам и приложениям во время проведения онлайн-экзаменов. Он также предотвращает копирование, вставку и печать во время экзамена. Это позволяет преподавателям создавать более защищённые онлайн-экзамены и уменьшать вероятность мошенничества.
- Turnitin - онлайн-инструмент для проверки подлинности текстов. Он проверяет работы студентов на наличие плагиата, используя базу данных веб-страниц, статей, книг и других источников. Так Массачусетский технологический институт (MIT) предлагает студентам самим воспользоваться этой программой и проверить свою работу на наличие плагиата перед сдачей.
- EVA – сейчас испанские университеты обязаны использовать эту систему проверки оригинальности, которая является обязательной при сдаче курсовых, дипломных работ и других учебных заданий.
- ChatGPT - иногда вузы используют чат GPT как средство проверки знаний студентов. Например, профессоры могут задавать уникальные вопросы и задачи, на которые не существует однозначного ответа, и запросить ответы у студентов в письменной форме. Затем эти ответы могут быть загружены в чат GPT и проанализированы на предмет оригинальности и качества написания.
Стоит родителям беспокоиться, и как обезопасить репутацию и успеваемость ребёнка?
Желание списывать возникает ещё в школе. В этот период родители ещё имеют сильное влияние на ребёнка. Поэтому важно с раннего возраста прививать понимание того, что честность и уважение к правилам являются базовыми и ценными качествами в жизни. Родители также могут не выдвигать чересчур жесткие требования по максимально высоким оценкам и таким образом избежать основных психологических причин списывания, что снизит риски читинга из-за стресса, тревоги и страха.
Но «погода в доме» и семейное воспитание не может полностью решить эту проблему. Оно работает совместно с образовательной средой, в которую ребёнок погружается в школе и вузе. Особенно если произошел переход из более слабой школы или вуза в более сильную. Адаптация, как учебная, так и моральная, требует времени, обычно не менее семестра.
Проблема списывания влияет и на личностные аспекты (самооценка, уверенность в себе, зависимость от лёгких побед, сбитые моральные ориентиры), и на уровень знаний, возможности затем поступить в рейтинговый вуз, найти работу по душе. Человек, который привык получать успех без вложений часто не стремится к саморазвитию и самосовершенствованию, а вместо этого ищет пути лёгкой победы и обхода правил. Это может привести к тому, что он не будет чувствовать себя ответственным за свои действия и будет убеждён: окончательный результат оправдывает средства. Поэтому вопрос учебного читинга на самом деле влияет на развитие общества и страны тоже. И решение проблемы в образовательных системах как за рубежом, так и в отечественной требует комплексного подхода, включающего работу со студентами, семьями и учебными учреждениями.
Если вам нужна консультация экспертов по организации вашего обучения за границей, обращайтесь!