AcademConsult

наши контакты:
8 800 3333 200
+7-812-3333-200
+7-965-03-000-22
info@academconsult.ru



 Запросить информацию, оставить заявку



 Рассылка новостей
  Подписаться на новости

28.07.2017 Успех по-милански или как построить блестящую карьеру искусствоведа в Италии: история Oxana Maleeva

 

ИСТОРИЯ УСПЕХА В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИВОПИСИ

 

До переезда в Европу

Я закончила искусствоведческий факультет в Санкт-Петербурге. Во время обучения я сначала прошла практику, а потом устроилась на работу в Русский Музей. В то время мы, в основном, занимались организацией выставок.

Помню, тогда никто не знал про работу с пространством в искусстве. Это сейчас студенты-искусствоведы могут выбрать дисциплину «exhibition design», тогда мы все делали интуитивно. Помню проект Тимура Новикова.

Нас на этот проект послала академия. Активно началась работа, мы познакомились и начали общаться с Тимуром Новиковым. Это был так называемый «перформанс» (прим. AC: форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время). Огромные текстильные полотна Тимура Новикова были повешаны на Дворцовом мосту. Когда мост разводили, можно было увидеть изображение на них. Было очень красиво. Помню, выставка эта была связана с красотой города, мы пытались выразить свою любовь к Петербургу.

Это были 90ые, можно сказать, в то время никто особо не понимал, что такое перформанс. Мы, как студенты искусствоведческого университета, уж точно не понимали.

Интересная акция была. Но такие акции в России проходят редко. А я хотела полноценно жить в искусстве, дышать им. С этим желанием я решила, что было бы интересно продолжить обучение в зарубежном заведении, где мне бы дали эти базы, дали бы эту основу. Так решено было поехать учиться за границу.

Образование в Италии

Первым делом нужно было выбрать место обучения. Это очень важно. Милан – столица дизайна, столица моды и сейчас уже становится столицей современного искусства с фондами Prada и Trussardi.

Мы с подругой решили, что обязательно нужно изучить итальянский язык и посмотреть школы. Для нас всю поездку организовала Ирина Следьева: составила список школ, помогла с визами. Мы уехали на 2 месяца.

Год в IED

Первой остановкой стал IED: Институт Европейского Дизайна (В Милане). Я увидела его и сразу поняла: мое. Они меня приняли сразу, даже стипендию дали – год учебы со скидкой. Я начала там учиться, все было отлично: преподаватели, расписание. Моей специализацией стала архитектура интерьера. Занятия были максимально полезными, но учебы в какой-то момент мне стало недостаточно. Меня тянуло к выставкам, работе с художниками. Поэтому я начала разговаривать с преподавателями, связанными с выставками, расспрашивать их о подробностях работы с художниками.

А потом нашла подработку в галерее, потому что галерейного бизнеса я тогда не знала. Вот и решила, что мне нужно понять, как работает частная галерея. Я много какие места обошла. Сделала подборку из 10-12 галерей, которые мне нравились. Чтобы понять, как устроена работа куратора, я была согласна работать бесплатно, чтобы только быть в галерее. Я пыталась делать то, что мне было интересно. И постепенно учила язык. Как-то так все началось.

В галерею Antonio Colombo я пришла как ассистент и постепенно дошла до заместителя директора. Было интересно работать с местными и иностранными художниками, которые приходили делать выставки.

Мы проводили в галерее все свободное время. Но главное – не считать часы. Совсем не важно, что ты отработал с 5 вечера и до 10. Если есть монтаж выставки, если тебе нравится то, чем ты занимаешься, можно и монтировать всю ночь. И за это тебе никто не платит. Но ты получаешь огромный опыт, который не заменим, никто тебе его не может дать. Только общение с художником и с галеристом.

Магистратура в Domus Academy

Потом был Masters в Domus Academy. Здесь я уже взяла специализацию Exhibition Design, связанную именно с выставками. Это оказалась та работа с пространством, которая мне была интересна. Новое направление – новые знания. Хорошо было получить теоретическую базу по дизайну выставочного пространства.

В эти годы я старалась набрать как можно больше знаний в академии дизайна и закрепить их работой. Так что все, что было связано с искусством – это личный опыт, общение с художниками и, конечно, работа в галерее. В какой-то момент мне захотелось шагнуть дальше, попробовать себя в новом направлении кураторства.

Так что галерею я поменяла на аукционный дом. Правила работы с искусством изменились, но я осталась такой же. Вся моя работа в итальянском аукционном доме была направлена на то, чтобы понять, как работает аукционный дом.

Потом уже была работа, работа и работа в Италии. Пока мне не захотелось выйти на международный уровень. Потребовался английский язык. Мне захотелось выступать с речами на выставках по всему миру, читать доклады и не чувствовать ограничений.

И опять Ирина Следьева сначала организовала мое обучение английскому в Англии, а потом на Мальте, а затем и в США, в Нью-Йорке.

Искусство английского языка

Итак, мне не хватало знания английского. Именно английского с точки зрения философии. Мне хотелось повысить уровень английского настолько, чтобы я могла свободно выступать на конференциях как куратор и представитель агентства, в котором я работаю сейчас. И поэтому для меня было важно заняться изучением языка. Потому что я еще в школе начинала учить английский язык. Потом стало нужно его срочно забыть и перейти на итальянский, а потом вновь вернуться к английскому, который уже забылся. В таких условиях очень сложно жить. Но в конце все стало хорошо.

Помню, что мне не хватало именно нью-йоркского английского. Ведь, когда пишешь письма американцам, немножко по-другому идет переписка. Итак, решено было ехать. Выбрали с Ириной школу Kaplan International Centers.

Мне много дал этот опыт жизни и обучения в разных странах. Я бы хотела поделиться своими выводами с людьми, которые тоже уезжают жить в другое государство. Хочу, чтобы они были настроены узнать что-то новое, а не везли свой самовар.

Я никогда не забуду, как, когда я в Нью-Йорке была, жила в общей комнате с кореянкой из Южной Кореи. И она мне сказала очень правильную восточную мудрость: ты знаешь, я в Нью-Йорке, я хочу быть нью-йоркером. Я хочу быть частью этой культуры.

Работа и жизнь сегодня

Сейчас у меня свое агентство Art Apart в Милане. Мы работаем на международные банки и фонды, которые связаны с миром искусства, занимаемся подборкой частных и корпоративных коллекций. Создаем выставки, работаем в парках, ставим там скульптуры для жителей Милана. Еще консультируем и направляем тех, кто сам хочет создать галерею или фонд. Помогаем новым галереям выработать стратегию так, чтобы она действительно работала и была интересной. Очень много чего делаем.

Мы не работаем как галерея, хотя у нас очень большая база художников, которые работают с нами напрямую, но у нас немножко другие договоренности с художником. Потому что я вообще считаю, что в последнее время галерея – это только продажи, а не искусство.

Нужно стремиться сделать что-то более интересное, чем просто продажи. Может быть, продажи, но это должно быть связано еще с развитием художника, с той линией искусства, которую хочется развить.

Советы тем, кто хочет учиться за рубежом

Во-первых, ехать обязательно нужно. Вас не должны останавливать какие-то страхи. Они, в основном, надуманные. Построить карьеру, если есть голова на плечах, легко. Главное – обладать идеями и горящими глазами. Остальное приложится.

Еще я бы советовала идти через агентство. Агентство – это намного проще. Они помогают на первом этапе, подсказывают, куда нужно пойти и с кем поговорить. К тебе и сервис будет лучше, благодаря им. Но при этом нужно быть открытым к новому. И не воспринимать или даже требовать от агентства чего-то невозможного.

Для меня, например, произошла однажды ситуация, когда были какие-то нестыковки. Я тогда поехала с помощью Ирины. И я не хотела ей звонить и ее беспокоить, старалась решить самим всегда проблемы на месте, чем просить агентство решать проблемы оттуда. Это их работа, но лучше, конечно, всегда пытаться сначала сделать все, что в твоих силах самостоятельно. Мне поддержка агентства Ирины была очень важна. Даже морально легче, когда знаешь, что можешь рассчитывать на кого-то, что есть за спиной такой профессионал.

Ирина - потрясающий человек, потрясающий друг и необыкновенной внутренней и внешней красоты человек. И также большая умница, и большой профессионал. Спасибо ей, что она помогла своим опытом и решением, и поддержкой. Поэтому я действительно бы посоветовала идти к своей мечте учиться и работать за границей с помощью Ирины.

Возникли вопросы? Хотите построить блестящую карьеру в области искусства? Мы поможем Вам выбрать лучшее учебное заведение и подготовиться к поступлению. Компания AcademConsult и Ирина Следьева помогли 1450 клиентам поступить за рубеж, получить диплом и построить карьеру за рубежом. Вы хотите стать одним из них и рассказать нам потом историю своего успеха? Звоните или пишите нам:

бесплатный звонок по России: 8-800-3333-200

тел./факс: +7 (812) 3333-200 (многоканальный)

моб. тел.: +7 (965) 033-2000, +7 (965) 033-2200, +7 (965) 03-000-22

e-mail: info@academconsult.ru

skype: academconsult

адрес: СПб, ул. Марата 47-49, офис С405



 Версия для печати



eduABROAD - Обучение за рубежом: новости рынка, каталог компаний, события, аналитика

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Публичная оферта
Соглашение об использовании сайта
Политика обработки и защиты данных
Карта сайта
© AcademConsult
Loading...